Круглый стол в рамках регионального исследования «Туринский процесс в Казахстане» на базе Костанайского индустриально-педагогического колледжа

В 2017 году впервые проведено исследование в рамках Туринского процесса на региональном уровне в четырех пилотных областях Казахстана (Карагандинская, Костанайская, Актюбинская, Жамбылская). Основной целью исследования являлся анализ системы технического и профессионального образования на региональном уровне и повышение ее эффективности на основе передового международного опыта стран Европейского Союза.

 23 мая 2017 года в г.Костанай на базе Костанайского индустриально-педагогического колледжа состоялся круглый стол в рамках регионального исследования «Туринский процесс в Казахстане», направленный на анализ политики системы ТиПО в Костанайской области на основе фактических данных.

Работу круглого стола организовали представители управления стратегического развития и мониторинга Холдинга «Кәсіпкөр» Жанкарина А.Т. и Алимханова Д.К. Они же и открывали мероприятие, выступив на тему «Туринский процесс на региональном уровне. Цели, задачи и этапы исследования».

Региональное исследование проведено с участием различных заинтересованных сторон: Управление образования акимата Костанайской области, Управление координации занятости и социальных программ Костанайской области, Региональная палата предпринимателей Костанайской области, филиал АО «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования» по Костанайской области, филиал по Костанайской области «Өрлеу» и представители различных колледжей.

Обсуждение системы ТиПО проводилось в формате круглого стола в рамках работы групп по блокам аналитической рамки:

А. Законодательство и его влияние на ТиПО. Активное участие в презентации данной группы приняли руководитель методического кабинета Управления образования Нуркина АС., председатель совета директоров колледжей области Журкабаев М.К. и заместитель директора Костанайского колледжа автомобильного транспорта Искаков Ф.М. Группа представила анализ законодательных аспектов ТиПО и отразила их влияние на процесс получения образования.

B. Спрос рынка труда и система ТиПО. Данную группу представляли специалисты Управления координации занятости и социальных программ области. В презентации отражены потребность рынка труда в специалистах профессионального образования, а также вопросы и проблемы проф.ориентационной работы.

C. Демографический, социальный и инклюзивный спрос и система ТиПО. Вопросы данной презентации раскрывали социальные педагоги колледжей области. Педагоги четко рассказали о внедрении в систему ТиПО области инклюзивного образования, вопросы доступности и статусности профессионального образования.   

D. Внутренняя эффективность системы ТиПО. Презентацию данного блока представляли Ибрагимов К.Т. - филиал по Костанайской области «Өрлеу», Бибик В.В. - директор филиала РНМЦ по Костанайской области, представители колледжей области (Лисаковский технический, Житикаринский политехнический, Рудненский политехнический и Костанайский сельскохозяйственный). Рассмотрены проблемы дуального обучения в области, готовность колледжей к аккредитации, раскрыты вопросы статуса педагога в системе и обществе.

Каждый из блоков активно обсуждался и дополнялся участниками аналитического круглого стола. Кроме этого организаторами проведено обсуждение дополнительных источников сбора данных по вопросам аналитической рамки. 

По итогам работы регионального исследования участниками были выявлены и обозначены проблемы системы ТиПО в области и разработана ее модель, представляющая как недостатки, так и ее преимущества.

            Хотелось бы выразить благодарность организаторам за возможность обмена опытом и мнениями по вопросам профессионального образования.

b3d382f9 4e44 4c79 ac72 28ec79836623

IMG 3820

IMG 3859

IMG 3884

Добавить комментарий


Защитный код


Обновить