Участникам семинара – тренинга

по списку

(список прилагается)

Уважаемый (ая) коллега!

 

Ваша кандидатура, отобрана в качестве участника учебно-разработческого семинара – тренинга на тему: «Разработка квалификационных (сертификационных) стандартов, квалификационных (сертификационных) программ и оценочных материалов по уровням НРК» в рамках Проекта «Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест», который пройдет с 16 по 18 июля 2018 года включительно (с 09 часов 00 мин.) по адресу:г.Алматы ул. Кабанбай батыра 85, отель "Алматы".

Просим Вас подтвердить свое участие в вышеуказанном семинаре-тренинге в срокдо 17.00 часов 13 июля 2018 года.

Иногородних участников просим направить копии удостоверений личности на электронный адрес:expert@rnmc.kz.

По всем интересующим вопросам просим обращаться в АО «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации» по телефонам: 8 7172 249-761, 8 7172 249-774.

 

С уважением,

АО «РНМЦ»

 

 

Список отобранных кандидатов на учебно-разработческий семинар – тренинг на тему: "Разработка квалификационных (сертификационных) стандартов, квалификационных (сертификационных) программ и оценочных материалов по уровням НРК" в период с 16 по 18 июля  2018 года в г.Алматы

В порядке обсуждения

 

Сертификационно-квалификационная политика Республики Казахстан: инновационный подход

Само название «Национальная система квалификаций» обязывает удерживать основные национальные интересы страны. Эти интересы связаны с преодолением типовых затруднений в деятельности и взаимодействии всех субъектов и отражены в Посланиях Президента РК Назарбаева Н.А.

Выделяются, как минимум, две проблемы, соответственно две «красные линии», два вектора, пронизывающие Послания Президента РК:

  1. обеспечение конкурентоспособности экономики и страны, в целом;
  2. обеспечение занятости и улучшение самочувствия граждан.

Эти векторы взаимообусловлены, но с позиции функциональной логики очевиден приоритет обеспечения конкурентоспособности экономики как условия принципиального решения проблемы занятости населения и, как следствие, повышения качества жизни, благосостояния всего народа.  

Акцентируя внимание на проблеме конкурентоспособности, отмечаем, что она относится к субъектам всех уровней профессиональной иерархии – от малого бизнеса до отраслевых министерств, исполнительных и законодательных органов власти. Другими словами, обеспечение конкурентоспособности есть национальная задача, напрямую зависящая от профессионализма всех субъектов деятельности страны.   

Профессионализм необходим не только в управленческой, аналитической, проектной, педагогической, инженерно-технической, предпринимательской и иной деятельности, но также и в межпрофессиональном взаимодействии - межсубъектном, межотраслевом, регионально-отраслевом. Таким образом, общая задача обеспечения конкурентоспособности страны должна быть решена, прежде всего, на методологическом, общепрофессиональном уровне.

С методологической позиции задачу необходимо конкретизировать функционально-логическим рядом подзадач для всех профессий национальных субъектов.

В качестве средства конкретизации общей задачи и иерархизации подзадач уместно использовать Национальную рамку квалификаций (далее - НРК), являющуюся основным элементов Национальной системы квалификаций (далее - НСК). НРК содержит восемь уровней профессиональных задач, отличающихся степенью сложности: 1 уровень – простейшие задачи, 8 – наиболее сложные, связанные с достижением высших конкурентных позиций в той или иной деятельности.

Применяя метод мышления «от простого к сложному», раскладываем подзадачи на всех уровнях НРК в следующей последовательности:

  1. составление типов профессиональных задач;
  2. составление типовых общепрофессиональных задач (далее - ОПЗ);
  3. составление требований к квалификационным уровням(знаниям, умениям, компетенциям) субъектов, обеспечивающих решение ОПЗ; 
  4. составление типовых предметно-профессиональных задач (отраслевых) (далее - ППЗ);
  5. составление требований к квалификационным уровнямсубъектов, обеспечивающих решение ППЗ;
  6. составление профессиональных задач для профессий (далее - ПЗ);
  7. составление требований к квалификационным уровнямсубъектов, обеспечивающих решение ПЗ.

На основании данного методологического подхода разработана следующая типология профессиональных задач и соответствующие типовыеквалификационные требования профессиональной деятельности к субъектам.

 

Типология профессиональных задач

kartinka 1

Типовыеквалификационные требования профессиональной деятельности

 kartinka 2

 Рекомендуется принять данную типологию за основу разработки и обновления всей НСК РК, соответствующих НРК, ОРК и других документов.

 

Создание сертификационно-квалификационных центров

В условиях административной системы хозяйствования сложился стереотип профессионального самоутверждения путём получения дипломов, сертификатов и других «подтверждающих» документов. Ценность формального подтверждения профессионализма стала выше ценности самого профессионализма. Данный перекос предопределил ложные критерии «расстановки кадров» в организационных иерархиях и наивные ожидания развития предприятий, отраслей, экономики и страны, в целом.

В наши дни происходит переоценка ценностей. В условиях рыночных отношений всё встаёт на свои места. В аналитической, управленческой, педагогической, инженерной деятельности постепенно отходят на второй план или отмирают функции, бесполезные с точки зрения реализации основных функций. Значительно сокращаются промежуточные звенья, многочисленные посредники, бюрократические процедуры, экономится время, финансы, материальные ресурсы. С другой стороны, повышается ответственность субъектов за качество продукции перед конечным потребителем. 

Созданные и создающиеся на добровольной основе профессиональные сообщества признают ценность профессионализма. Негласно по данному критерию существует и соответствующая профессиональная иерархия. Настало время легитимизации статуса профессионалов высшей квалификации (далее - ПВК), специализирующихся в различных профессиональных направлениях. Признание и наделение профессиональными сообществами данным статусом тех или иных специалистов автоматически будет означать выдачу им кредита доверия, т.е. их аккредитацию. К числу таких ПВК могут относиться учёные, авторы изобретений, новых методов, теорий, лица с большим багажом знаний и опытом профессиональной деятельности. Постепенно ответственность различного рода организационных структур, управленческих органов, так называемых юридических лиц будет замещаться персональной профессиональной ответственностью.  Соответственно будет отпадать необходимость в создании и содержании разного рода центров, агентств, осуществляющих формальную   аккредитацию.

В этой связи предлагается создавать пилотные сертификационно-квалификационные центры (далее - СКЦ), привлекающие и мобилизующие для проведения оценки квалификационного уровня заинтересованных субъектовПВК. Выделяются три основные функции ПВК в оказании качественных услуг кандидатам в СКЦ:1) диагностика;2) оценка квалификационного уровня знаний, умений, компетенций; 3) консультирование в выборе дальнейшей профессиональной траектории.

В этом будет заключаться их персональная профессиональная ответственность.

Создание СКЦ в качестве системообразующих ядер формирования вокруг себя сообществ ПВК, специализирующихся в различных профессиональных направлениях, обусловит смещение акцента с сертификации как таковой на качественное выполнение основной миссии СКЦ с помощью ПВК. Кто, если не профессионалы высшей квалификации, лучше всех понимающие состояние рыночного спроса и предложений, знакомые с мировыми трендами технологического развития в тех или иных областях, могут оказать содействие кандидатам в осознании границ их компетентности, предоставлении вариантов, методов повышения квалификационного уровня или переподготовки по новым профессиям?

В современных условиях наряду с СКЦ, аккредитуемых, к примеру, НПП РК «Атамекен» или НЦА, могут существовать и СКЦ, созданные в форме СРО, без внешней аккредитации. В конце концов, спрос на сертификаты постепенно будет замещаться спросом на оценочно-консультационные услуги профессионалов высшей квалификации.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКЦ

Для качественного выполнения своих функций СКЦ, в первую очередь, должны организовывать курсы повышения квалификации для ПВК, формировать по выбранным профессиональным направлениям команды ПВК из числа методологов, педагогов, психологов, инженеров, технологов и других специалистов.

СКЦ должны оценивать не уровень образования кандидатов, а их квалификационный уровень, способности решать конкретные профессиональные задачи. Таким образом, сертификацию или подтверждение своего квалификационного уровня могут пройти кандидаты, имеющие разный уровень формального, а также неформального или информального образования. 

kartinka 3

Очевидно, что существует прямая зависимость между приращением (повышением) квалификационных уровней специалистов и приращением экономических результатов их деятельности - чем выше квалификационный уровень специалистов, тем больший вклад в конкурентоспособность экономики они вносят. Таким образом, профессиональные сообщества, пулы экспертов по оценке квалификаций, формируемые СКЦ по направлениям, становятся важнейшими звеньями профессионального и образовательного пространства страны, принимающими на себя основную долю ответственности за обеспечение конкурентоспособности и занятости граждан в динамично меняющихся рыночных условиях.

Соответственно, актуализируется необходимость введения новых профессий – «эксперт по организации оценки квалификаций» и «эксперт по оценке квалификаций».

Миссия СКЦ: стать системообразующими центрами Национальной системы квалификаций Республики Казахстан по организации и обеспечению раскрытия конкурентных профессиональных способностей граждан как главного, решающего условия создания конкурентоспособной экономики и страны, в целом.

Цой Валерий Иванович – методолог, действительный член Международной академии инновационных социальных технологий и Международной академии информатизации, член-корреспондент Международной экономической академии Евразии, кандидат технических наук, доцент экономики, эксперт Центрального Экспертного совета Президентской программы «Рухани Жаңғыру»).

 

0001

 0002

 0003

 0004

 0005

 0006

 0007

 0008

 0009

 0010

0011

0012

0013

0014

0015

0016

0017

0018

0019

 0020

0021

0022

 0023

 0024

0025

0026

0027

0028

0029

 

 

О проведении обучения на тему:

«Разработка квалификационных (сертификационных) стандартов,

квалификационных (сертификационных) программ и оценочных материалов»

 Для прохождения обучения приглашаются представители горнодобывающей, железнодорожной, легкой, машиностроительной, нефтегазовой, пищевой, сельскохозяйственной, строительной и туристической отраслей!
   Обучение проходит в рамках реализации проекта Министерства труда и социальной защиты населения и Всемирного Банка «Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест».
   Успешно прошедшим обучение будут выдаваться сертификаты с последующим занесением в официальный Реестр национальных экспертов по разработке стандартов, программ и оценочных материалов.

Заявка для участия в отборе

    Прохождение курса для Вас будет бесплатным с возмещением расходов за проезд и проживание. 

Период обучения: с 25 по 29 июня 2018 г.
Место проведения обучения: г. Астана.
Обращаться в АО «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации»:
e-mail: expert@rnmc.kz
тел.: +7 7172 24 97 76

Реклама END

АО «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации» в соответствии с приказом ТОО «Национальный центр аккредитации» № 17-972 от 23.11.2017г «Об аккредитации, переоформлении аттестатов аккредитации»
аккредитован на соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17024-2014 в качестве органа по подтверждению соответствия персонала.

Аттестат

Детям-сиротам – от чистого сердца!

Благотворительность в Казахстане является доброй древней традицией. Это проявление сердечности и бескорыстной взаимопомощи. По социологическим данным (данные Казинформ), за 10 лет показатель благотворительности в стране вырос на 60%. Благотворительность в Казахстане сегодня —это не только помощь малообеспеченным и нуждающимся, но и вложения в развитие социальной сферы. Это — новые школы, детские сады, лагеря отдыха, спортивные залы. Только за последние три года в сферу образования вложено свыше 40 млрд.тенге спонсорских средств. Утверждение в обществе благотворительности, гуманизма и бескорыстной взаимопомощи становится важным фактором общественного согласия и общенационального единства.
«Зажиточные люди должны активно принимать участие в благотворительности, Казахстан должен знать таких людей — вот меценат, помогает бедным, помогает больным. Вот это нормальное общество, мык этому идем, мы же молодое государство», — отметил Президент Казахстана Н. А. Назарбаев.
«На основе казахстанского опыта мира и согласия рождается Нация единого будущего, поэтому абсолютно справедливо 1 марта выбрано Днем благодарности — это день, когда была создана Ассамблея народа Казахстана, — сказал Президент РК Нурсултан Назарбаев, выступая на мероприятии, посвященном Дню благодарности. — Этот день важно отмечать особыми акциями благотворительности и поддержки всем нуждающимся и ближним».
Многие считают, что благотворительность — это подать милостыню или отдать игрушки и одежду нуждающимся. При этом некоторые люди полагают, что если они во время Оразы (поста) сделали милостыню, то полностью выполнили свой гражданский и религиозный долг. Любопытные данные в сфере благотворительности Казахстана приводят некоторые СМИ (газеты «Литер», «Караван». См.: https://www.caravan.kz/articles/blagotvoritelnost-v-kazakhstane-kto-est-kto-375474/): по их данным (2014 г.) 51 процент населения не занимаются благотворительностью; 40 процентов занимаются благотворительностью время от времени, причем в основном посредством «милостыни» или пожертвований в детские дома в виде вещей, книг и т. д.; отечественный «рынок» благотворительности можно оценить в 300–400 миллионов тенге. Пожертвования казахстанцев составляют всего 30–45 процентов от общих объемов
благотворительных средств тенге в год. Причем чем выше у людей зарплата, тем труднее они расстаются
со своими деньгами; Для сравнения — в США благотворительностью занимаются около 90 процентов
американцев, объем пожертвований на благотворительность стабильно превышает 2 процента ВВП страны.
Представляется, что данные о том, что лишь 9 процентов казахстанцев регулярно занимаются благотворительностью не соответствует действительности, т. к. большинство казахстанцев считает благотворительность имманентной частью своего бытия, повседневной обязанностью каждого гражданина. Именно поэтому не акцентируют, и не выставляют на публику свои благие деяния.
В США другая традиция. Благотворительные взносы часто не облагаются налогами. Поэтому эта деятельность в США «цивилизовано» фиксируется налоговыми и статистическими органами. В нашей стране, в быту, считается, что каждый достойный благородный человек в меру своих возможностей должен, и даже обязан делать благие дела, заниматься благотворительностью. Именно поэтому в Казахстане не принято «афишировать» эту сторону своей жизне-деятельности. Однако, настало время открыто говорить и показывать эту сторону жизни людей, прежде всего, зажиточных и успешных. Не для «рекламы», а для того, чтобы показать, что наше современное общество не хуже своих предков, и помощь бедным и нуждающимся является имманентной частью повседневной жизнедеятельности, следовательно, утверждения об «ухудшении» нравов, хотя и имеют место быть, не являются определяющими.
В этой связи хотелось бы обратить внимание читателей еще на одну традиционную дату — 1 июня —День защиты детей — является днем, когда по всей стране люди творят добро во имя будущего — счастья детей. И в этот день очень важно, чтобы все дети ощутили, что о них помнят, их любят, о них заботятся.
АО «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения кваликации» (АО «РНМЦ») в рамках своей благотворительной деятельности в июне этого года оказал благотворительную помощь
воспитанникам Детского Дома № 2 города Алматы. Шестьдесят воспитанников Детского дома получили адресные подарки на сумму семьсот пятьдесят тысяч тенге.
При этом каждый из шестидесяти воспитанников получил возможность приобрести любой подарок, любой товар по своему выбору. Генеральный директор АО «РНМЦ» Бегалы Оразалиевич Халмуратов вместес воспитателями присутствовал в супермаркете во время покупки воспитанниками своих подарков. Наверное, буду не далек от истины, если скажу, что для многих воспитанников это был первый в их жизнисамостоятельно выбранный подарок, о котором он или она мечтали.
Двенадцать тысяч пятьсот тенге для кого-то и небольшие деньги. Однако, для воспитанников детских домов это реальная возможность реализовать свою маленькую мечту. Ведь каждый ребенок мечтает о какой-то игрушке или одежде или вещи.
Огромная радость было видеть счастливые детские лица — самостоятельно выбравших себе подарок «мечты» и также самостоятельно «расплатившимся»за него. Пусть этот маленький радостный миг останется навсегда в сердцах воспитанников Детскогодома № 2 и станет источником для их становления достойными, образованными, сердечными, трудолюбивыми гражданами нашей прекрасной Родины!
И пока в нашем мире твориться добро, улыбаются и радуются дети, наша стран будет процветать и развиваться.

det dom

Заседание Регионального совета по развитию технического и
профессионального образования и подготовке кадров

28 апреля текущего года  в «Акжайык» зале акимата Западно-Казахстанской области состоялось заседание Регионального  Совета по развитию технического и  профессионального образования и подготовке кадров под председательством заместителя Акима области М.Токжанова.

         В работе совещания помимо 15-ти  членов Регионального  совета приняли участие представители отраслевых советов по развитию технического и  профессионального образования и подготовке кадров, руководители промышленных предприятий, организаций, крестьянских хозяйств области, представители  Региональной  палаты предпринимателей, филиала АО «РНМЦ» по ЗКО и др.

С вопросами утверждения плана работы Регионального  Совета по развитию технического и  профессионального образования и подготовке кадров и об основных направлениях деятельности по углублению социального партнерства, использования дуальной модели подготовки  акцентировал внимание членов Совета  председатель Регионального Совета Марат Токжанов.

С проектом плана по формированию государственного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным образованием на 2017-2018 учебный год (местный бюджет) ознакомил заместитель начальника управления образования Сабиров Н.М.  

О ходе реализации социального проекта «Мәңгілік ел жастары - индустрияға» информировал начальник отдела областного управления образования Жусупкалиева Г.Х.

На заседании был утвержден План работы регионального Совета.

По итогам работы были даны поручения:

- организациям ТиПО разработать совместные планы взаймодействия с социальными партнерами на 2017-2018 год;

- отраслевым советам по развитию технического и  профессионального образования и подготовке кадров совместно с областным управлением образования:

    а) рассмотреть и утвердить Государственный заказ на подготовку кадров с техническим и профессиональным образованием на 2017-2018 учебный год, обеспечить его выполнение;

    б) социальным – партнерам организаций ТиПО по использованию дуальной системы обучения обеспечить создание или выделение на своих предприятиях ученических мест, учебных полигонов и мастерских для прохождения практики студентам;

    в) внести предложения по эффективным формам и методам взаимодействия работодателей и учебных заведений ТиПО;

     г) руководителям организаций технического и профессионального образования совместно с местными органами занятости организовать профориентационную работу.

тогжанов

акимат

Учебным заведениям ТиПО - качественный мониторинг 

Главной целью деятельности Акционерного общества «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации» является содействие повышению качества обучения и подготовки квалифицированных специалистов системы ТиПО Казахстана. АО «РНМЦ» осуществляет независимый мониторинг качества подготовки студентов колледжей.

Вопросы дальнейшего повышения эффективности деятельности стали предметом Республиканского совещания сотрудников и директоров филиалов АО «РНМЦ», которое состоялось в г.Астана 26 января 2017 года.

В ходе совещания были проанализированы результаты работы за 2016 год и намечены перспективные планы деятельности на 2017 г.

Выступавшие директора филиалов АО «РНМЦ» поделились опытом работы по проведению ОУПП, обсудили актуальные проблемы в сфере ТиПО Казахстана, в том числе вопросы дальнейшего совершенствования деятельности по повышению качества и эффективности внешнего мониторинга, наметили пути решения стоящих перед Обществом задач.

Выступавшими было отмечено, что изменение юридического статуса АО «РНМЦ» как создает дополнительные проблемы и некоторое недопонимание со стороны колледжей, так и открывает новые возможности по повышению эффективности деятельности по внешнему мониторингу и в целом благоприятно содействует активизации сотрудничества с учебными заведениями в сфере подготовки квалифицированных специалистов. 

 

DSC03338

DSC03359

DSC03412

DSC03414

Областной конкурс «Лучший газоэлектросварщик - 2016»

 

В традиционных ежегодных посланиях народу  Президент Республики Казахстан отмечает необходимость улучшения подготовки рабочих кадров. Большие изменения во всех сферах общественной жизни в стране, в том числе, проводимые образовательные мероприятия в области образования, открыли большие возможности для выхода из кризиса.             

В Послании народу «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы и развитие»  Нурсултан Абишевич Назарбаев подчеркнул, что бесплатное обучение в профессионально-техническом образовании при подготовке и переподготовке специалистов, создание условий для качественного образования на протяжении всей жизни, замена иностранных рабочих казахстанскими специалистами - являются основными направлениями индустриально-инновационного развития Республики Казахстан.

В сфере образования формируются новые подходы, новые отношения, переход на новый базисный учебный план, учебники и учебно – методические комплексы нового поколения, новое мышление. Первоначальная задача в работе каждого преподавателя - это эффективное, интересное проведение урока, побуждение стремления подростков к знаниям,  цели, профессиональная мотивация, повышение познавательной активности. Видимый результат работы преподавателя будет только тогда, когда наряду со знанием в совершенстве своей профессии он на уроках получает поддержку от своих учеников. Без труда, без поиска  не возникает передовой опыт. Во многом успешность труда учителя зависит от его личных качеств, мастерства, знаний, умений.

В связи с этим областной учебный центр (методический кабинет) при областном управлении образования 9 декабря 2016 года на базе КГКП Кызылоординского политехнического колледжа организовал и провел областной конкурс профессионального мастерства «Лучший газоэлектросварщик - 2016»

Цель конкурса - выявление  талантливых мастеров производственного  обучения, которые имеют глубокие знания содержания технического и профессионального образования, информационных и коммуникационных технологий, научно-исследовательских и творческих компетенций; подходящих для требований новых формаций.

 Результаты этапов конкурса оценивались  в соответствии с определенными критериями.

Этапы конкурса

I этап: Рассмотрение документов участников: научно-методические, творческие работы за последние три года

II этап: Тестирование: определение уровня образования, знания педагогики, психологии и своей специальности

III этап: Визитная карточка участника

IV этап: Практическая работа по технологической карте.

По итогам конкурса I место занял мастер производственного обучения Шиелийского  индустриально - аграрного колледжа Дәулет Назарұлы, II место - мастер производственного обучения  Казалинского транспортно –технического колледжа Айқожа Сапар, III место - мастер производственного обучения Казалинского аграрно –технического колледжа Піржанов Әділжан.

 

Kyzylorda WA0022

Kyzylorda WA0025

 

 

Оценку уровня профессиональной подготовленности выпускников ТиПО обсудили на семинаре в г. Атырау

На базе Атырауского колледжа транспорта и коммуникаций 10 ноября 2016 года был проведен семинар на тему «Оценка уровня профессиональной подготовленности выпускников ТиПО».

 Семинар был организован методическим кабинетом Управления образования Атырауской области  совместно с Палатой предпринимателей Атырауской области и АО «Республиканским научно-методическим центром развития технического и профессионального образования и присвоения квалификаций».

В процессе работы  семинара были обсуждены доклады на тему: «Систематическая подготовка к оценке уровня профессиональной подготовке – основа повышение качество образования», «Организация оценки уровня профессиональной подготовленности студентов», «Развития системы оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификаций – гарантия улучшение качества кадров», «Итоги оценки уровня профессиональной подготовленности 2015-2016 учебного года»

За вклад в развитие технического и профессионального образования в 2015-2016 учебном году Благодарственным письмом Генерального директора АО «Республиканского научно-методического центра развития технического и профессионального образования и присвоения квалификаций» были награждены преподаватели колледжей.

atyrau 2016 1

atyrau 2016 2

atyrau 2016 3

atyrau 2016 4

 

За повышение качества образования

4 27 1site 0001

4 27 1site 0002

4 27 1site 0003

4 27 1site 0004

 

novii god 2017

 

 

 

 

   Одним из направлений деятельности АО «Республиканский научно-методический центр развития технического и професионального образования и присвоения квалификации» (далее – АО «РНМЦ») является повышение квалификации и переподготовка кадров организаций технического и професионального образования».

   В период с 19 сентября по 01 октября 2016 года вгороде Актаубыли проведены курсы повышения квалификации педагогических кадров организаций технического и професионального образования потемам: «Повышение качества обучения вучебных заведениях ТиПО на основесовременного педагогического менеджмента», «Организацияобразовательного процессав системе ТиПО
 в условиях дуального обучения», «Инновационный подход в подготовке специалистов для сферы туризма и организации гостиничных хозяйств в организациях ТиПО».

   Для слушателей курсовбыли организованымастер – классы, экскурсии на крупные предприятия Мангыстауской области. Один из крупнейших является - ТОО «МАЭК-Казатомпром».

   В начале экскурсии слушатели ознакомились с информационно-методическим  центром комбината.Центр получил такое название, так как он объединяет музей комбината, зал  заседаний и конференц-зал, позволяющие проводить мероприятия  любого уровня.

   Слушатели ознакомились с историей энергокомбината и его настоящей работой.В промышленном музее ТОО «МАЭК-Казатомпром живой интерес у слушателей вызвали технологические процессы опреснения морской воды и приготовления питьевой воды, которым снабжает ТОО «МАЭК-Казатомпром» город Актау и прилегающие к нему населенные пункты.    

   Мастера производственного обучения и преподаватели специальных дисциплин посетили ТОО «Актауский машиностроительный завод» находящийся в промышленной зоне г.Актау и познакомились уникальными возможностями машиностроительной базы, находящейся в центре нефтегазового Прикаспийского региона.

   Также побывали на предприятии ТОО «АКТАУСКАЯ НЕФТЯНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КОМПАНИЯ», которая занимается разработкой, изготовлением, поставкой, внедрением и сопровождением в ходе эксплуатации нефтепромыслового оборудования на территории РК.

   Слушатели курсов приняли участие в Республиканском форуме на тему «Развитие детского туризма в Республике Казахстан».

   По окончанию курсов слушатели написали положительные отзывы на имя Генерального директора  АО «РНМЦ» Халмуратова Б.О.

kursi povkval 2016 1

kursi povkval 2016 2

kursi povkval 2016 3

В соответствии с приказом и.о. министра образования и науки РК № 193 от 10 марта 2016 года «Об утверждении образовательных программ курсов повышения квалификации педагогических кадров организаций технического и професионального образования», утвержденной в рамках бюджетной программы 223 «Повышение квалификации и переподготовка кадров организаций технического и професионального образования», сформированной на основе предложений, АО «РНМЦ»проводит курсы повышения квалификации педагогических кадров организаций технического и професионального образования в городах Актау, Караганды, Шымкент.

Для руководителей организаций технического и професионального образования в гг. Актау, Караганды, Шымкент проводятся курсы повышения квалификации по теме: «Повышение качества обучения вучебных заведениях ТиПО на основесовременного педагогического менеджмента»

Для преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения отрасли легкой промышленности организаций ТиПО, в городе Шымкент проводятся курсы повышения квалификации по теме: «Методика использования моделирования производственно-технологических процессовв условияхвнедрения дуальной системы обучения».

Для преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения сферы туризма и организации
гостиничных хозяйств организаций ТиПОТиПОв городе Актау проводятся курсы повышения квалификации по теме: «Инновационный подход в подготовке специалистов для сферы туризма и организации гостиничных хозяйств в организациях ТиПО».

Для преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения сферы питания иресторанного бизнеса организаций ТиПОв г. Караганды проводятся курсы повышения квалификации по теме «Инновационный подход вподготовке специалистов организации сферы питания - как условиекачества обучения выпускников ТиПО».

Для преподавателей специальных дисциплин организаций ТиПО в г.г. Актау, Караганды, Шымкент проводятся курсы повышения квалификации по теме «Организацияобразовательного процесса в системе ТиПО
 в условиях дуального обучения».

Вышеназванные курсы повышения квалификации для педагогических кадров организаций технического и професионального образования в городах Актау, Караганды, Шымкент пройдут в следующие сроки:

1) в г. Актау - в период с 19 сентября по 1 октября и 03-15 октября 2016 года;

2) в г. Караганды - 03-15 октября и 17-29 октября 2016 года;

3) в г. Шымкент - 17-29 октября и 31 октября –12 ноября 2016 года.

В Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205, отмечен переход от государственной аттестации к независимой аккредитации колледжей и вузов и др.

В связи с этим,АО «РНМЦ» совместно НУ «НААР» провели 25-26 августа 2016 года вг.Астана на базе гуманитарно-юридического колледжа КАЗГЮУ семинар-тренинг на тему: «Подготовка документации к аккредитации колледжа», в целях оказание методической помощируководителям и инженерно-педагогическим работникам колледжей.

 

DSC 9110

 

В семинар-тренинге обсуждены вопросы:

- система независимой оценки качества в контексте модернизации образования РК;

- независимая оценка качества технического и профессионального образования как важнейший фактор повышения качества ТиПО;

- специфика институциональной и специализированной аккредитации организаций ТиПО, организация визита ВЭК;

- подготовка экспертов;

- подготовка отчета ВЭК, практикум;

- документирование деятельности, подтверждающие свидетельства;

- институциональные основы стратегического менеджмента,  практикум по подготовке организации ТиПО к аккредитации;

- обеспечение принципов объективности и прозрачности в процедурах аккредитации, рекомендации по самооценке образовательных программ;

- роль национальной рамки квалификаций, отраслевой рамки квалификаций в системе ТиПО;

- профессиональные стандарт, область применения профессиональных стандартов, структура профессионального стандарта;

- практические  подходы к проектированию образовательных программ ТиПО в соответствии с профессиональными стандартами;

- Основные нормативные правовые акты, определяющие содержание ТиПО.

Открыла семинар-тренинг со вступительным словом заместитель Генерального директора АО «РНМЦ» Камашева Римма Гильмановна, обозначив актуальность данной темы.

 

DSC 9130DSC 9180DSC 9213DSC 9184DSC 9190 DSC 9216

 По вышеназванным вопросам лекторами были Сейдахметова Римма Ганиевна, научный консультант Независимого агентства аккредитации и рейтинга, д.ф.н., Гасимов Ринат Гаптулханович, руководитель проекта по аккредитации организаций ТиПО, НУ «НААР», Ошакбаева Гульвира Орынтаевна, главный менеджер департамента развитя человеческого капитала АО «РНМЦ», Кульжанова Бахытгуль Темирбаевна, директор департамента содержания ТиПО АО «РНМЦ». 

 

 

DSC 9420

 

IMG 1918В условиях реформирования системы образования Республики Казахстан возникла необходимость внедрения новых технологий обучения в учебный процесс.
Одной из новых форм обучения является кредитная технология обучения направленная на повышение уровня самообразования и творче¬ского освоения знаний на основе индивидуальной подготовки студентов.

25.04.2016 sub001В рамках экологического месячника по санитарной очистке, благоустройству и озеленению города сотрудники АО «Республиканского научно-методического центра развития и профессионального образования и присвоения квалификации» приняли участие в общегородском субботнике на левобережье столицы. С самого утра все сотрудники АО «РНМЦ» и структурные подразделения Общества приступили к уборке закрепленной территории.

11.03.2016 image004В соответствии с планом работы АО «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации» (далее - АО «РНМЦ») 4 марта 2016 года на базе Алматинского государственного политехнического колледжа под председательством Генерального директора АО «РНМЦ»О. Куспекова провелочередное заседание Научно-методического совета (далее - НМС).

11.03.2016 image001В рамках 3-х годичного Пилотного проекта «Внедрение дуальной системы обучения» (2013 - 2016гг.), реализуемого на базе АО «РНМЦ», целью которого является создание казахстанской модели дуального обучения в системе ТиПО Департаментом партнерства и аналитики АО «РНМЦ» 2 марта 2016 года на базе Карагандинского политехнического колледжа и ТОО ИП «БорусанМакина Казахстан» под руководством генерального директора АО «РНМЦ» О. Куспекова организован и проведен Республиканский семинар – совещание по внедрению дуальной системы обучения (далее – Семинар-совещание).

1433-002 iimagesВ рамках поручения Главы государства по внедрению дуальной системы обучение в Республике Казахстан, АО «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации» (далее – АО «РНМЦ») с 2013 года реализует проект «Внедрение дуальной системы обучения» (далее - Проект). 
Целью проекта является создание казахстанской модели дуального обучения в системе технического и профессионального образования.