200406114344880e

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - В Министерстве образования и науки РК пояснили, почему уроки на телеканалах длятся не более 10 минут, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Этот вопрос интересен всем, кто не является педагогами. Педагоги знают и получили методички и наши инструкции, в которых мы каждый формат обучения разложили, каким образом он должен быть организован. В первую очередь, это просмотр видео школьниками. Но это не значит, что этот урок и учебный материал состоит только из 10-минутного ролика. После просмотра урока учитель индивидуально работает с учениками. Плюс к видео учителя могут дать ссылки на цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), которые доступны на платформах. Есть другие ЦОРы, все это мы показали в наших рекомендациях», - сказала вице-министр образования и науки РК Шолпан Каринова в ходе онлайн-включения ведомства. По ее словам, учитель творчески подходит к созданию заданий как и в привычном режиме. «После просмотра ученик получает задания на самостоятельное изучение – это параграфы из учебников. Сама структура учебника такова: подается материал, после него подается несколько материалов, чтобы закрепить новую пройденную тему. Для этого даются упражнения, задачи, тесты и контрольные вопросы. Педагоги знают это хорошо. Ученик получает от учителя – как и каким образом закрепить пройденный материал, то есть структуру урока знают учитель и ученик. Урок не состоит только из 10-минутного видео, у него есть продолжение. После предоставления заданий учитель получает от ученика обратную связь – как он справился с заданием, с чем он не справился и где ему нужна помощь. Большую работу, огромный труд придется выполнять всем нашим детям в таком дистанционном формате», - отметила Ш. Каринова.

Напомним, сегодня во всех школах страны начались занятия в дистанционном режиме.

maxresdefault 1

Шесть новых заводов появятся в Туркестане. Они будут выпускать POS-терминалы, бетонные изделия и металлические сетки, сообщает корреспондент «Хабар 24». Запустить производство планируют уже в этом году на территории индустриальной зоны. Если речь заходит о мебели, то казахстанцы обычно предпочитают белорусских производителей. Однако туркестанская фабрика пытается изменить этот тренд. Появилась она 5 лет назад и сейчас является крупнейшим предприятием областного центра. В четырёх цехах трудятся 140 человек, которые каждый день изготавливают 230 спальных, кухонных, детских гарнитуров, шкафов и столов.

Сабыржан Ыскаков, директор предприятия: 

- В прошлом году мы произвели 25 тысяч комплектов мебели, в этом, хотим увеличить показатель почти в два раза. Продаём продукцию по всему Казахстану, в каждом регионе у нас есть представители. 80% сырья мы берём из России, 10% с Китая.

В Туркестане возводят больше сотни многоэтажных домов и социальных объектов. При строительстве, в основном, используется отечественная продукция, в том числе выпускаемая на предприятиях, расположенных в индустриальной зоне города. Два года назад здесь запустили завод по производству железобетонных изделий, который сейчас обеспечивает строительные компании сразу несколькими видами отечественной продукции. 

Мухтар Акылбеков, начальник цеха:

- Мы производим 5 видов бетонных изделий. В год, в среднем, выпускаем продукцию на 350 миллионов тенге. Основную часть изделий покупают строительные компании, работающие в Туркестане, но вместе с тем мы осуществляем поставки в Кызылординскую область.

На территории индустриальной зоны Туркестана действуют 9 предприятий. Общая стоимость проектов - больше двух миллиардов тенге. Всего на территории области создано 7 индустриально-промышленных площадок.  

Талгат Кыдырбаев, руководитель областной управляющей компании индустриальными зонами:

- По итогам трёх кварталов 2019 года участниками индустриальных зон уплачено 624 миллиона тенге налога продукции на 4 миллиарда тенге.ми и произведено 

В Туркестанской области зарегистрировано 140 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. Основным же драйвером местной экономики является сельское хозяйство. В прошлом году местные фермеры произвели продукции на 629 миллиардов тенге.

Авторы: Рауль Габитов, Самат Нагашбекулы, Ерболат Абишов

На ежегодной встрече Сара Назарбаева вручила нагрудный знак "Асыл жүрек" педагогам.

Сара Назарбаева встретилась с выпускниками Национального научно-практического, образовательного и оздоровительного центра "Бөбек".

"Урок любви" прошёл в формате диалога. Это ежегодная встреча, во время которой учащиеся центра, учителя могут задать вопросы Саре Алпысовне. Собравшиеся беседуют о воспитании, образовании и самопознании.

Сара Назарбаева – автор программы нравственно-духовного образования "Самопознание". Предмет входит в школьную программу.

"Нужно всегда задумываться и отвечать на такие простые, но в то же время сложные вопросы: "Кто я? Для чего живу? Почему у меня такая судьба?" А это без самопознания невозможно. Только познав и поняв самого себя, полюбив себя, можно полюбить других людей. Только тогда будут силы и желание творить добро", – рассказала Сара Назарбаева.

Выпускники "Бөбек" поинтересовались, откуда Сара Алпысовна черпает жизненную энергию.

"Я каждое утро просыпаюсь и благодарю Всевышнего, что я есть, что есть прекрасное утро, вечером ложусь спать и опять благодарю Всевышнего за то, что всё хорошо. Я советую вам делать добро и не кричать об этом. Всегда здоровайтесь, даже если с вами в ответ не поздороваются. Сейчас все работают, заняты, но нужно найти время для чтения хорошей литературы. Задумайтесь, слово "работать" происходит от слова "раб". Служите себе, Всевышнему и творите добро, будьте открыты всему хорошему", – посоветовала Сара Назарбаева.

Воспитанники подарили Саре Назарбаевой её портрет, прочитали стихи и исполнили песни.

Сара Назарбаева вручила награду "Асыл жүрек" за выдающиеся заслуги в области духовно-нравственного образования на основе общечеловеческих ценностей:

  • Бибигуль Асыловой – вице-министру образования и науки РК;
  • Раисе Шер – директору Республиканского учебно-методического центра дополнительного образования МОН РК;
  • Ирине Калачёвой – директору Института гармоничного развития человека;
  • Галине Бичун – директору Высшего педагогического колледжа Щучинска;
  • Марии Бейсекановой – директору детского дома "Үміт" Усть-Каменогорска;
  • Айжан Токбасовой – заместителю директора по методической работе частной школы "Сымбат" Актобе;
  • Елене Сакеновой – генеральному директору Национального научно-образовательного, оздоровительного центра "Бөбек".
  • Сара Алпысовна подарила воспитанникам, выпускникам и учителям на память собственную подборку книг. В неё вошли:

    • книга Сары Назарбаевой "Жемчужина самопознания";
    • сборник Абая;
    • книги Сатья Саи Баба;
    • сборник молитв, афоризмов;
    • методические пособия и учебники по самопознанию.e23a6211

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Президент РК Касым-Жомарт Токаев провел ряд встреч с членами Национального совета общественного доверия, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Акорды.

В ходе беседы с общественным деятелем, руководителем образовательных проектов «BTS Digital» Саясатом Нурбеком были обсуждены вопросы развития профессионально-технического образования и рынка труда. Саясат Нурбек рассказал Президенту о ходе реализации национального проекта «Атлас новых профессий». По его словам, данный проект призван оказать содействие молодежи в выборе специальности и навыков, которые станут востребованными в стране в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах. Глава государства назвал важным применение новых научных подходов и технологических решений в сфере образования. Как отметил Касым-Жомарт Токаев, вопросы, связанные с модернизацией системы образования, будут внесены в повестку дня следующего заседания Национального совета общественного доверия.

Во время встречи с президентом Института экономической политики Каирбеком Арыстанбековым были рассмотрены вопросы развития национальной экономики, улучшения эффективности социальной политики государства. Вниманию Президента Казахстана также были представлены результаты проводимых Институтом исследований.2002211745552670f

.....Даже когда вы ложку-вилку в руки берете, это рабочие сделали, металл плавили. В доме живете, его построили строители-рабочие, по дорогам ездите – рабочие. На машине едете – это рабочие сделали, хлеб кушаете – это селяне-рабочие создали. Кругом все создано золотыми руками рабочих....

Нурсултан Назарбаев, 2015 год

Бахилы по 180 тенге и халаты по 25 тысяч. В Актау студенты медицинского колледжа обратились в прокуратуру, передает корреспондент «Хабар 24». Их заставляют покупать дорогую спецодежду непосредственно в учебном заведении.

Отказаться от сделки невозможно, утверждают будущие медработники. Это может негативно сказаться на дальнейшем обучении. Инцидентом уже заинтересовались и в областном Управлении образования.

- Потому что я брала специально их для вас. Это именно медицинские, чисто медицинские из Турции привозили. Они же обработанные!

- В аптеке тоже есть!

- Нет, не такие!

- Да!

- Аптека не такая!

- Аптека такая!

- Знаете что, идите все отсюда к чёртовой матери.

- А мы всё равно не будем покупать.

- Ну, не покупайте. Вас отчислят.

Эту аудиозапись, где руководство колледжа объясняет причину, почему всё-таки студентам придется приобрести импортные бахилы, предоставили сами учащиеся. Заморский товар, как водится, выше в цене. Поэтому и бахилы турецкие не по 20 тенге, как на рынках города, а по 180 тенге. И продают их только в учебном заведении.

Каракат Маметжан, студентка:

- Из Стамбула привезла. Мы говорим, что не будем покупать, а она на нас матерится. И пугает: четвертый курс, вам что, не нужен диплом?

Айнаш Алиева, студентка:

- Как-то раз нас выгнали из аудитории. Причина проста – мы не хотели покупать эти бахилы. Сменная обувь нужна в колледж, в прошлом году брали тапочки. В этом – без бахил не пускают на уроки.

Как выяснилось, дорогостоящие бахилы – это не единственный товар, который должны приобретать студенты. В стенах образовательного учреждения им продают и белые медицинские халаты по 25 тысяч тенге. Вопросов много. Но вместо комментариев руководство вызвало полицию. С заявлением в надзорный орган обратились родители учащихся. Прокуратура в свою очередь направила его в Управление образования.

Нурлыбек Койжанов, зам. руководителя Управления образования Мангистауской области:

maxresdefault- К субботе мы сможем дать развёрнутую информацию по ситуации. Сейчас мы образовали комиссию, куда вошли и студенты, и родители, и специалисты ряда сфер. Провели встречу с родителями. Заявления изучаются.

Пока конкретных мер в отношении руководства медицинского колледжа в областном Управлении образования принять не могут, потому что учебное заведение частное. Поэтому лишь после окончательного заключения специальной комиссии дело передадут в прокуратуру.

Учителя-новаторы из Караганды получают больше 200 тысяч тенге в месяц. Напомним, что с 1 января всем педагогам страны увеличили зарплату на 25%, сообщает корреспондент «Хабар 24». C нового года предусмотрены надбавки учителям-наставникам, которые курируют молодых специалистов, а также тем, у кого есть степень магистра. Отмечу, что у всех педагогов есть возможность стать учителем-экспертом, исследователем и мастером. За эти категории школьным преподавателям тоже доплачивают. Также с 1 сентября на 50-60% будут платить больше за классное руководство, и на 40-50% - за проверку тетрадей. Как говорят сами педагоги, размер их зарплаты зависит от желания профессионально расти и развиваться.

Луиза Ганеева, учитель географии: - Учителя в процессе своей деятельности накапливают свою результативность. Это связано не только с деятельностью самого педагога лично, например, статьи, участие в конференциях, конкурсах педагогических, а также с деятельностью учеников. Все это засчитывается, потом учителя проходят квалификационное тестирование, потом собирают свой портфолио, в котором отражаются все его достижения. Большинство учителей получают эту категорию и, соответственно, надбавку. Я еще имею степень магистра, и с 1 января я также имею надбавку в размере 10 МРП, что составляет больше 25 тысяч.8919981a21d0ba94d7ab465cd7c2f940 XL

В Сенате в рамках подготовки к парламентским слушаниям состоялась встреча главы верхней Палаты Парламента РК Дариги Назарбаевой с руководителями Министерства образования и науки и представителями аграрных колледжей, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Сената.

Во встрече приняли участие депутаты Сената РК, представители Министерства образования и науки, холдинга «Кәсіпқор» и руководители аграрных колледжей.

На совещании были обсуждены вопросы подготовки кадров по сельскохозяйственным специальностям и квалификациям, также речь шла о необходимости новой системы подготовки кадров и содержании образовательного процесса.

Выступивший на встрече заместитель директора профессионально-технического колледжа имени К. Доненбаевой Александр Кашарин в качестве одного из актуальных вопросов выделил организацию производственной практики и последующего трудоустройства учащихся колледжей. «Необходимо привлекать бизнес в образование для подготовки специалистов. Потому что мы все-таки готовим специалистов именно для бизнеса, для наших ТОО, для наших предприятий. Я считаю, что частное предприятие, получая от государства готового выпускника, должно вкладывать в его образование», - сказал он.

Дарига Назарбаева поддержала это предложение, отметив, что, в свою очередь, бизнес часто жалуется на качество подготовки кадров и нехватку специалистов. «Кадры, которые они берут на работу после колледжей, уровень их подготовки оставляет желать лучшего, практических навыков нет. Из бюджета выделяют деньги, в отчетах все прекрасно. А в деле дефицит кадров», - отметила она.

Продолжая тему, Спикер Сената подчеркнула, что очень многое зависит от позиции местных исполнительных органов. «Если аким поддерживает, если он заинтересован, тогда колледж живет благополучно. Многое зависит от самих людей и от вопроса, насколько точно и адресно формируется потребность в тех или иных сельскохозяйственных специальностях. Конечно, в первую очередь нужно отталкиваться от заявок, которые идут от предпринимателей. Второе – у каждого региона есть свой перспективный план территориального развития. Это директивный документ, который прогнозирует будущее вашего региона. И вы в этом плане должны посмотреть, что будет происходить в экономике, в каком направлении и что будет важным сегодня в сельском хозяйстве, какие новые предприятия планируется открыть, какой там предпринимается штат людей», - сказала Д. Назарбаева.

В свою очередь, представители системы профессионально-технического образования рассказали о сложностях, с которыми приходится сталкиваться при организации образовательного процесса. В частности, в качестве основной проблемы была названа плохая оснащенность колледжей современным оборудованием и отсутствие отраслевых учебников. По словам участников встречи, руководители колледжей нередко на свои средства покупают скот и содержат его, чтобы студенты могли получать практические навыки в животноводстве. «Я сам для этого держу 12 коров», - признался один из директоров.

Отдельно на встрече была поднята тема избыточности государственных колледжей в Казахстане. По статистике их 801, при этом только 17 готовят специалистов для АПК. Обращаясь к представителям Министерства образования и науки Глава Сената сказала: «Зачем их нам столько? Сокращать надо. Оставить в зависимости от региональной специализации. Если экономика региона в большей степени аграрная и область специализируется именно на сельском хозяйстве, то под это и надо определять количество государственных колледжей. Если колледжей много, то нужно сократить их число, перераспределить деньги по оставшимся колледжам, создать типовые проекты материально-технического оснащения и добиться, чтобы в ближайшие год-два они были обеспечены всем необходимым для обучения».

В ходе встречи с целью улучшения качества образования в сфере сельского хозяйства было предложено создавать при региональных палатах предпринимателей «Атамекен» комиссии по координации взаимодействия бизнеса, государственных органов и профессионально-технических учебных заведений.

Подводя итоги встречи, Председатель Сената Парламента поручила Комитету по аграрным вопросам, природопользованию и развитию сельских территорий изучить затронутые участниками встречи проблемные темы и подготовить их к обсуждению на Парламентских слушаниях.12552607

Уже со следующего года дети до 18 лет смогут получать бесплатные лекарства, сообщает корреспондент «Хабар 24». Выдавать медпрепараты планируют по назначению врача. Инициативу эту озвучили в Мажилисе на презентации нового кодекса о здоровье. Его разработчики, к слову, предложили открывать в ВУЗах страны как можно больше дополнительных медицинских факультетов, но депутаты идею не поддержали.

Источник:https://24.kz/ru/news/zakonoproekt/item/348327-deti-do-18-let-smogut-poluchat-besplatnye-lekarstva?fbclid=IwAR2HwTujPZqhr4XU4p5KJG-I2a21wODs7NHq2GmA0wBZ7YdHZeQIE_a7CXs

Как решить проблему нехватки педагогических кадров. Мнение экспертаЧтобы решить проблему нехватки педагогических кадров, нужно сделать всего лишь два шага, считает первый проректор Казахского национального педагогического университета имени Абая Мактагали Бектемесов, передает «Хабар 24». Первый, по его мнению, достойная зарплата. Она должна быть настолько высокой, чтобы появилась конкуренция среди учителей. Второй, в качестве студентов, завтрашних учителей, нужно принимать выпускников школ с высокой успеваемостью. К примеру, для обладателей знака «Алтын белгі» Мактагали Бектемесов предлагает сделать обучение в педвузах бесплатным. Мактагали Бектемесов, первый проректор Казахского национального педагогического университета им. Абая: - Президент прав, действительно, в педвузы поступают выпускники школ с низкой успеваемостью. После окончания многие не могут преподавать. Отсюда и дефицит кадров. Причём не только в сельской местности, но и в больших городах. Особенно не хватает учителей физики, математики, русского языка. А в мегаполисах отмечается еще и текучесть кадров.

Источник:https://24.kz/ru/news/obrazovanie-i-nauka/item/369965-kak-reshit-problemu-nekhvatki-pedagogicheskikh-kadrov-mnenie-eksperta?fbclid=IwAR1Nmnq8Xf5IDGApbIsLfBcJ_2oBnUCXRYMdonyOzbhhGwL5mAh9i5srVUA

«БІЛІМ БЕРУДІ ДАМЫТУ БАҒДАРЛАМАСЫ АЯСЫНДА ТЕХНИКАЛЫҚ ЖӘНЕ КӘСІПТІК БІЛІМ БЕРУДІҢ БОЛАШАҒЫ» АТТЫ ОБЛЫСТЫҚ СЕМИНАРҒА КОЛЛЕДЖ ӨКІЛДЕРІ ҚАТЫСТЫ

Республикалық техникалық және кәсіптік білім беруді дамытудың және біліктілікті берудің ғылыми-әдістемелік орталығының ұйымдастыруымен, Түркістан облысы бойынша колледждерге арналған «Рухани жаңғыру» бағдарламасының аясында, 2020 жылдың 22 қаңтарда маңызды шара болып өтті.
Бас қосу мақсаты, қазіргі кездегі колледж проблемаларын көтеру және оның шешу жолдарын қарастыру болып табылады.

Сонымен қатар, М. Тынышбаев атындағы ҚазККА Шымкент көлік колледжінің ұжымына және оның директорына Ақкөзов Әбдіжәлел Әбутәліпұлына семинарды ұйымдастыру және колледж базасын ұсынып, білім саласының түйіткілді мәселелерін қарастыруға ат салысқаны үшін Орталық атынан алғыс білдіреміз.
Семинарда қаралған мәселелерді және колледж өкілдерінің ұсыныс-пікірлерін жақын арада өңдеп, оқырманға толық ұсынатынымызды ескертеміз.

РҒӘО Баспасөз орталығы

82595525_784211445419655_1433627931279622144_o.jpg82982515_784211795419620_1672585729647050752_o.jpg82722184_784211732086293_8698105396344127488_o.jpg82637949_784211368752996_1442798614169518080_o.jpg

82725732_784211612086305_4883541715798982656_o.jpg

Не должно быть разрыва между профессиональными и образовательными стандартами

Преодолеть разрыв между требованиями рынка труда и системой подготовки кадров – такая задача стоит перед вузами РК.

Вопрос взаимодействия системы подготовки кадров и требований рынка труда был актуален всегда. Потребность в квалифицированных кадрах в советское время жестко регулировалась государством исходя из потребностей экономики. Осуществлялся баланс между спросом и предложением.

Мы живем в условиях рыночной экономики, когда все должна регулировать «невидимая рука» рынка. Однако в действительности этого не происходит. И вузы, и колледжи лишены четких ориентиров при подготовке специалистов, в результате наблюдается дисбаланс между предложением специалис­тов системой образования и их потребностью в трудовой сфере. Осложняет ситуацию тот факт, что сегодня происходит ускорение всех процессов, будь то изменение потребностей людей или изменение характера рынка и бизнеса.

В связи с этим Президент Респуб­лики Казахстан Касым-Жомарт Токаев в своем сентябрьском Пос­лании справедливо отметил: «Фактически отечественная система подготовки специалистов оторвана от реального рынка труда».

В связи с этим перед системой образования стоит задача обеспечения рынка труда специалис­тами, способными адекватно отвечать на современные вызовы, обладающими новыми знаниями, способными их применять и, главное, способными их непрерывно обновлять.

При этом надо понимать, что, с другой стороны, система образо­вания по своей сути является инерционной, принятые сегодня решения дадут результаты через 5–10 лет. А рынок труда нуждается в специалистах с новыми навыками и компетенциями сегодня. И как в такой ситуации объединить «волну и камень, лед и пламень»?

Мировая практика показывает, что ключом для сопряжения системы образования и трудовой сферы является Национальная система квалификаций (НСК), которая включает национальную и отраслевые рамки квалификаций, профессиональные стандарты, образовательные программы и независимые системы оценки и присвоения квалификаций.

Опыт стран, развивающихся в условиях рыночной экономики, показывает, что хорошо развитая Национальная система квалификаций, основанная на результатах обучения, помогает государству планировать насыщение рынка труда востребованными кадрами. Сфера образования получает четкие ориентиры для образовательных программ, соответствующих требованиям работодателей. Работник получает возможность планировать свое профессиональное развитие, получить подтверждение своих квалификаций, определить карьерную цель и стратегии по ее достижению.

Конкретная задача по созданию национальной системы квалификаций в Казахстане была поставлена Первым Президентом – Елбасы Нурсултаном Назарбаевым в статье «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к обществу всеобщего труда». Первый Президент страны подчеркнул, что «необходимо придать импульс всей работе по созданию национальной системы квалификаций, которая, по сути, является «дорожной картой», профессиональным лифтом для каждой профессии». По его словам, «профессиональные стандарты, разработанные в рамках НСК, должны стать ориентиром для образовательных стандартов, применяемых в учебных заведениях при подготовке специалистов. Не должно быть разрыва между профессиональными и образовательными стандартами».

Внедрение системы квалификаций потребовало смены самой парадигмы образования: от знаниевого подхода к компетентностному. В новой парадигме определяющую роль играют результаты обучения, показывающие знания, навыки и компетенции, которые будут достигнуты по итогам освоения программы. Это удобно и работодателю, и обучающемуся. Сразу виден конечный результат. Своеобразная обратная задача, когда сразу дается ответ, который должен быть получен по итогам освоения модулей образовательной программы.

В прошлом году в Закон «Об образовании» внесены важные поправки, в значительной мере расширяющие права вузов самостоятельно формировать образовательные программы, а также осуществлять подготовку не по узким специальностям, а по направлениям подготовки. Министерство отошло от централизованно управляемого учебного процесса для конкретных образовательных программ и предоставило университетам право самостоятельно разрабатывать этот процесс наиболее эффективными способами и адаптированными к возможностям, потребностям и интересам обучающихся студентов. Тем самым обеспечивается гибкость образовательных программ с учетом требований экономики региона и страны. Происходит сближение процесса подготовки специалистов к нуждам и ожиданиям трудовой сферы.

В настоящее время процесс развития национальной системы квалификаций в Казахстане вступил в новый этап. На совещании по вопросам занятости и труда в мае прошлого года Глава государства Касым-Жомарт Токаев подчеркнул: «Четвертая промышленная революция дает толчок появлению совершенно новых профессий. Сегодня знания устаревают достаточно быстро, поэтому глобальным трендом стала подготовка кадров с профессиональными компетенциями». В связи с этим Правительству дано поручение «обеспечить комплексное обновление образовательных программ по наиболее востребованным специальностям».

В июле 2019 года впервые при Правительстве создан Национальный совет по квалификациям и, что очень важно, постоянно дейст­вующий рабочий орган – Проект­ный офис по развитию социально-трудовой сферы. Разработана Дорожная карта по внедрению Национальной системы квалификаций в Казахстане до 2025 года. Основной задачей совета стала выработка предложений по разработке основных направлений развития Национальной системы квалификаций по укреплению связи между рынком труда и системой подготовки кадров, а также созданию и развитию сис­темы сертификации и признания квалификаций.

На состоявшемся 4 декабря 2019 года заседании Национального совета под председательством Премьер-министра Аскара Мамина утверждены 36 отраслевых рамок квалификаций и принято решение до конца марта 2020 года завершить работу по разработке Атласа новых профессий, на основе которого будут готовиться кадры в соответствии с потребностями рынка труда. Теперь, когда большая часть профессиональных стандартов уже утверждена, все вузы должны будут обновить свои образовательные программы, где в основе будут результаты обучения и компетенции, прописанные именно в этих профстандартах. Это очень важная и объемная работа, которую мы должны провести в сжатые сроки.

Следует также отметить, что в республике идет работа над соз­данием перечня регулируемых профессий, который должен быть введен в действие с 2021 года. Напомню, что для этих профессий, согласно принятым поправкам в законодательство, помимо наличия диплома предусмотрена обязательная профессиональная сертификация выпускников с 2021 года, которая должна проводиться независимыми центрами подтверждения квалификаций. Апробация системы сертификации и признания квалификаций по приоритетным отраслям нач­нется уже в 2020 году.

Сертификация по ряду профессий уже существует, и речь здесь идет о том, что теперь это будет охватывать всю систему подготовки кадров. Студенты, поступившие в вузы с 2018 года, после получения диплома должны будут для допус­ка к профессии, относящейся к перечню регулируемых, проходить сертификацию. И это большой вызов для наших университетов.

Напомню, что также с 2021 года вузами будут выдаваться дипломы собственного образца. Студенты, обучающиеся с 2018 года, должны понимать, что они получат уже не дипломы государственного образца, а документ определенного учебного заведения. Это значит, работодатель будет решать, признавать ли этот документ и брать ли выпускника того или иного вуза на работу, основываясь на репутации вуза, его узнаваемости, на качестве его образовательных программ и полученных обладателем этого диплома компетенций. Трудоустройство же менее 50% выпускников приведет к лишению лицензии вуза. Печатать дипломы или не давать качественные знания будет чревато серьезными последствиями.

В целом создание специальных институтов для совершенствования Национальной системы квалификаций будет, несомненно, способствовать структурированию постоянно усложняющегося рынка труда и актуализировать требования к квалификациям, получаемым выпускниками организаций образования.

Задача вузов в настоящее время – максимально гармонизировать образовательные программы с принимаемыми отраслевыми рамками квалификаций и профессио­нальными стандартами. Важно расширить практику прив­лечения представителей рынка труда, местных сообществ к разработке образовательных программ в части определения необходимых компетенций выпускников.

Вместе с тем следует отметить, что бизнес еще недостаточно включается в разработку образовательных программ вузов и колледжей. А без постоянного активного учас­тия работодателей в этой работе трудно ожидать выпускников с компетенциями, соответствующими глобальным изменениям на рынке труда. И здесь очень важна роль НПП «Атамекен», которая, с одной стороны, проводит работу по утверждению и обновлению профессиональных стандартов, с другой – рейтинг образовательных программ вузов.

Нами будут повышаться требования и к аккредитационным агентствам, которые при аккредитации образовательных программ также должны включать в свои стандарты сопоставимость результатов обучения с дескрипторами рамки квалификаций.

Таким образом, дальнейшее развитие Национальной системы квалификаций в Казахстане способствует диверсификации образо­вательных программ, повысит их практикоориентированность и тем самым поможет гармонизировать взаимоотношения сферы образования и рынка труда при переходе к постиндустриальному обществу. И станет эффективным инструментом для адаптации отечественной системы образования к изменяющейся реальности. Такая взаимосвязь системы образования и рынка труда в свою очередь даст импульс для роста бизнеса и экономики страны и повышения ее региональной и глобальной конкурентоспособности в целом.

9 фильмов, которые должен увидеть каждый учитель

Для чего мы смотрим кино? Чтобы порадоваться за героя – победителя и пережить массу эмоций. Еще мы хотим посмотреть интересную историю, так, чтобы не только развлекаться, но и увидеть какую-то свою  проблему с разных точек зрения глазами режиссера и его оператора.  Иногда смотришь  фильм, и вдруг на ум приходит решение очень личной  проблемы. Идея любого фильма об Учителе  в том и заключается – средствами кинематографа создать такой образ действительности, в котором есть не только противоборство добра и зла, но и  область  решений с массой вариантов ответа на основные вопросы педагогики. Учителем в данном случае может оказаться кто угодно. В хорошем фильме ты даже не сразу догадаешься – кто  кого тут воспитывает и образовывает. В моей подборке - фильмы, которые вы, возможно,  уже посмотрели, просто потому что вышли они не вчера. В нескольких фильмах авторы сценария – сами учителя.

 

«Звездочки на земле /Taare Zameen Par», Индия, 2007 

Автор сценария Амоле Гупте, режиссер Аамир Хан (Aamir Khan)

«Там, снаружи простирается беспощадный, бездушный мир. И в этом безумном мире каждому хочется взрастить себе преуспевающее потомство…Пятерки с минусом, пятерки, пятерки с плюсом… Все остальное считается как минимум, провалом, верно? Боже… да вы только вдумайтесь! У каждого ребенка свои способности, свои желания, свои мечты! Но нет, каждый палец надо вытягивать до указательного! Вытягивать до тех пор, пока он не сломается!» 

Мир маленького Ишана наполнен прекрасными волшебными красками, но его никто, кроме Ишана, не видит. Ишан в свои 8 лет  - нескладный неумеха. Ему трудно запомнить даже несколько  букв. Его жизнь сладкой не назовешь, но самые большие беды начинаются после того, как его родной отец ставит на нем крест и отправляет в закрытую школу-интернат  с жесткой дисциплиной. 

Краткий пересказ сюжета  не передает внутреннего напряжения человека, непохожего на других. Он как натянутая струна, вот-вот порвется... Буйство красок (это Индия!), прекрасная операторская работа, сильные актеры, включая маленького мальчика. Как всегда – невероятно обаятельный  Аамир Хан, который не только актер в этом фильме, но и режиссер. Ну и несколько лайфхаков для тех родителей, которые, как и отец мальчика Ишана, упрямо живут в своих собственных мечтах вместо того, чтобы по-настоящему увидеть своего ребенка.

«Ключ без права передачи», Россия, 1976

Режиссер Динара Асанова, сценарий Владимира Полонского.

«Марина Максимовна, по вашей милости я нахожусь в затруднительном положении и  вынужден задать Вам ряд вопросов.. Скажите, можно ли обидеть человека, заведомо зная, что ты умнее, талантливей, современнее его? – Можно!...- И Вы понимаете, что Вы обидели сейчас людей? – Обидела!.. – Я.. не знаю, Марина Максимовна, но офицерам не положено обсуждать других офицеров в присутствии солдат! Даже косвенно, есть же профессиональная этика..»

В фильме нет ни одного случайного кадра. На любом месте останавливаешь – и метафоры  захлестывают воображение. Видеоряд  сразу узнаваем как что-то родное, привычное – операторы Дмитрий Долинин и Юрий Векслер среди других работ также сняли  культовые «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон». Сегодня, благодаря  цифровым технологиям съемки, в новых фильмах мы привыкли  видеть  на экране мельчайшие детали, но зачастую  это всего лишь антураж, «шум». Динара Асанова и ее операторы используют детали по-другому, они позаботились о том, чтобы у нас не шумело в голове, а наоборот, все стало яснее ясного. «Ключ…» до сих пор смотришь на одном дыхании. Бонус фильма – документальная вставка: Булат Окуджава, Давид Самойлов и Белла Ахмадуллина читают стихи о Пушкине.  Песня Окуджавы, которую режиссер сделала лейтмотивом этой истории, я думаю, проживет еще лет сто. Сценарий написал великолепный, лёгкий и глубокий писатель и сценарист Георгий Полонский, который  на заре своей карьеры трудился в школе учителем.

«Учитель года / School of Life», США, 2003 

Режиссер Уильям Дир, сценарий Джонатана Канна.

«…речь выпускницы на торжественном собрании: «Волнение, муки, смятение – вечные спутники нашей учебы. Они не давали нам покоя все эти годы, доставая нас и в лабораториях, и на уроках, и в классе. Их хитрые уродливые рожицы преследовали нас повсюду, и наконец, мы вырываемся из их тесных объятий. Но впереди нас ждет не менее коварная дорога,  в конце которой видится мрачная перспектива стать постоянными клиентами психотерапевтов после неизбежных нервных стрессов и обмороков в течение всего периода обучения в старших классах. С чем я вас всех и поздравляю. Удачи!»

В начальной школе Фолбрук  переполох из-за появления нового учителя - мистера Ди, которого играет Райан Рейнольдс («Предложение», «Погребенный заживо»). Благодаря ему, через неделю после  начала учебного года все классические каноны преподавания  летят к чертям, потому что новый учитель и его система действуют на всех без исключения очень возбуждающе: ученики  сбегают с других уроков, чтобы посетить уроки мистера Ди, учителя нервничают и  стараются добавить в свои предметные занятия интерактив…

Трагикомедия  про соперничество двух различных систем преподавания  в гонке за звание «Учитель года». В общем, конечно, о том, что конкуренция – это хорошо, ведь по сути, каждый из претендентов очень любит детей и  хочет донести до них свой предмет как можно лучше. Проверенная классика не спеша  делает свое дело, но уроки мистера Ди – это каждый раз приключение, основанное на игропедагогике. Заявленное  в самом начале фильма присутствие смерти (похороны директора) далее перетекает в рефрен из уст мистера Ди «Сколько у нас времени? – Не так много…», за что лично я очень благодарна авторам: если вам нужен волшебный пендель, то какая разница, откуда он прилетит?

«Человек эпохи Возрождения / Renaissance Man», США,  1994

Режиссер Пенни Маршалл, сценарий Джима Бернштейна

«- Мистер Рэго, чему Вы будете нас учить? 
– Хороший вопрос! Кто-нибудь знает?
– Может, как искать работу?
 – Хорошо… Начнем с навыков говорения. Прочитайте что-нибудь! 
– Но.. я не вижу здесь книг! Может вы их видите, ну а я  - нет. 
– Хорошо, тогда будем писать.. Напишите, зачем вы сюда пришли.. 
– Нам велели сюда прийти!
 – Нет. Я говорю о волшебном повороте судьбы, который побудил вас направиться в это прибежище идиотов.. 
– Что?! 
– Напишите, почему вы пришли в армию!»

Дени де Вито в любой роли хорош, его подопечные в этой истории – солдаты в военном городке. Он ищет, где пересидеть экзистенциальный кризис, они просто несут свою службу хуже других. Да, они не такие сообразительные, не такие быстрые как остальной полк. В конце обучения им сдавать экзамен, и далеко не все офицеры уверены, что уроки Шекспира как-то помогут им стать умнее, быстрее, сильнее. Назревает конфликт «в верхах», но мистер Рэго не намерен сдаваться. Его временная работа постепенно становится делом его жизни, а армия – родным домом.

Социологи  говорят, что люди из различных культурных слоев никогда не смогут договориться, но  делать попытки надо обязательно, чтобы не было войн. Если подумать, то становится очевидно, что система бесплатного образования призвана не только давать знания и профессиональные навыки всем  без разбору, она должна  смешивать  культурные слои и ассимилировать чуждые элементы вплоть до их  полного растворения в новой среде обитания с пользой для этой среды. Об этом и кино. 

«Общество мертвых поэтов / Dead Poets Society», США, 1989 

Режиссер Питер Уир, сценарий Тома Шульмана.

«Традиция, честь, дисциплина, совершенство!»

Мистер Китинг (Робин Уильямс) – новый учитель английской литературы и словесности в школе Вэлтон. В фильме об этом ни разу не говорится напрямую, но нам понятны причины его появления в данной школе: когда-то он сам окончил ее с отличием, несколько лет преподавал в Лондоне, и вот – вернулся в родную школу с явным намерением дать детям то, что он в свое время недополучил. Он настолько ненавидит конформизм и занудство, что на одном из первых же уроков разрешает своим ученикам (нет, заставляет их!) вырвать из учебников страницы  предисловия. Надо сказать, что в школе Вэлтон  процветает двойной стандарт во всем, начиная с  базовых  ценностей школы на ее знаменах (Традиция, Честь, Дисциплина, Совершенство): ученики  между собой называют ее не Вэлтон, а Hellton (адская) со всеми вытекающими. Родители в восторге выкладывают владельцам школы огромные деньги, ведь ее выпускники  почти все поступают в университеты «Лиги Плюща», а их дети  при этом  растут в условиях среднего интерната, где на каждом шагу их прессуют  и унижают.

В общем, конечно, истинное название школы вынесено в название фильма, и зритель это сразу видит. Все, что живо и интересно, в этой школе умирает мучительной смертью, а сам мистер Киттинг – лишь исключение, которое подтверждает правило.

«Училка», Россия, 2015 

Режиссер Алексей А. Петрухин, сценарий Екатерины Асмус, Алексея А. Петрухина.

«- Изо дня в день я сижу в этом классе с дебилами и подонками, гопниками и неучами. А девкам только и надо, чтоб их лапали эмбицилы- одноклассники.
- Зубрила, оборзела, что ли?
- …и я вынуждена слушать жалкое блеяние голодных козлов, которое вы издаете у доски! И это вместо того, чтобы учиться, делать то, от чего зависит вся моя дальнейшая судьба!.. но сегодня я заставлю вас проявить уважение…»

В классе неожиданно появляется пистолет, и каждому, кто  берет его в свои руки, кажется, что он управляет ситуацией. Но управление с позиции силы   в отсутствии внутреннего стержня и морального права – вещь ненадежная.

Фильм о том, что авторитет учителя сегодня рассыпается на глазах, рассыпался совсем, миллениалы рулят, потому что они быстрее своих родителей  осваивают новые способы потребления, умело пользуются ими направо и налево, что позволяет им свысока относиться к людям иного склада. Да, они такие современные - и, кажется, совсем не нуждаются в обычном уроке истории.    Развития  сюжета здесь как бы нет, это фильм-плакат, резкий крик, а не задушевный разговор.  В критической точке рядом с детьми оказалась Училка, которую они воспринимают как необходимое зло. Но на самом деле это человек, Педагог, который их не бросил в трудной ситуации, и развернул ее так, чтобы каждый получил свой  урок.  Какой ценой это достигается, и можно ли было по-другому – это другой вопрос.

Режиссер Алексей А. Петрухин в настоящий момент заканчивает  работу над фильмом «Училка 2. Испытание»

«Учитель на замену», США, 2011

Режиссер Тони Кэй, сценарий Карла Ланда.

«- Моя мать была учительницей. И я с самого детства знала, что уж кем-кем, а учителем я  не буду. Ни за что! Лучше уж вахтером сидеть или овец пасти, чем работать учителем!
- Я как деньги, гуляю по рукам. Как купюра, которой потерли лампу! Джин выскочил и громко заплакал, во весь голос. Но слезы я оставляю себе… Вот что хуже всего»

Учитель на замену мистер Барт (Эдриан Броуди) нигде  не задерживается. Его приглашают  на один месяц в одну из школ в неблагополучном районе  заменить учителя английского языка и литературы.  Несколько  событий, которые происходят в этот месяц с мистером Бартом и близкими ему людьми с очевидной ясностью  демонстрируют ему  его настоящее предназначение. Делай, что должен, и будь что будет.  

Тони Кэй не только режиссер этой картины, но еще и оператор. Это экстремальное сочетание, удачное в данном случае, дает поразительный  эффект.  На протяжении всего фильма  сталкиваются два мира: в одном камера режиссера-оператора «путешествует» за движениями героя, тут же совершает прямо на наших глазах  переход из расфокуса в крупный план и обратно, что делает картинку фильма похожей на документальную, иногда как будто снятую «с рук»,  исподтишка. И второй мир - сквозное интервью главного героя, как растянутый во времени и пространстве фотографический портрет  мистера Барта,  художественное полотно, на котором проявляется все больше деталей. К концу фильма ты  видишь всю мощь и глубину, скрытую в обыкновенном учителе из средней школы. Закроет ли, в конце концов, мистер Барт  собою  всех тех, кто ему дорог от бед, невзгод и унижений? 

 «Перед Классом», США, 2008

Режиссер Питер Уэрнер, сценарий Томаса Рикмана, Брэд Коэна, Лизы Высоцки.

«- Вы должны удержаться от этих… звуков в классе!
-  Спасибо, до свидания!
- Вам что, не нужна эта работа?!
- Нет, я хочу работать, я очень хочу работать учителем, но я  никогда не стану работать под началом человека, которого не волнуют его ученики!»

С шести лет у Брэда начал проявляться синдром Туретта – он  издает звуки, похожие то на лай собаки, то на кукареку, и никак не может эти звуки контролировать. Эта болезнь мешала ему читать, писать, отвечать у доски, но ни он, ни его мама не сдались – Брэд не ходил в классы коррекции, он посещал обычные школы, правда их приходилось часто менять. Так Брэд и вырос – преодолевая предвзятое отношение окружающих к себе, своей  личности. Мало того, Брэд всегда мечтал стать учителем в школе. С его-то проблемами! 

Чем мы занимаемся обычно? Стараемся вести бесконфликтное, ровное существование, соответствовать чужим ожиданиям, боимся перемен… Но когда любое твое взаимодействие с окружающим миром – это конфликт, несоответствие, сплошные разочарования, что с тобой будет? Станешь как все неудачники, избегать отражения в зеркале, или добьешься поставленной цели?  Отвечая на этот вопрос, каждый выбирает свое решение.  Интересно, что в основу фильма легла реальная история школьного учителя Брэда Коэна. Он же в основном и написал сценарий фильма. Если не обращать внимание на слабый, неподходящий  для данной истории саундтрек, то фильм очень захватывает.  

«Писатели Свободы», Германия, США,  2006 

Режиссер Ричард ЛаГравенес, сценарий Ричарда ЛаГравенеса, Фридома Райтерса, Эрин Грювелла.

«Невозможно заставить человека стремиться к образованию. В лучшем случае вы можете научить их подчинению, дисциплине.. Это будет для них громадным достижением!» 

Эрин Грювелл – учительница с трудновыговариваемым именем, поэтому  дети в классе зовут ее просто мисс Джи. Райончик, в котором находится их школа – полигон военных действий между бандами, кровавые разборки, девочки и мальчики в свои 14 уверены, что не доживут до 18. Учителя в школе занимаются исключительно собственным  выживанием в чуждой среде. Комитет по образованию придумал еще одну напасть – «добровольную программу интеграции», и если  до этого все классы собирались по этническому принципу, то  с нового учебного года – набираются вперемешку. 

Обычно в жанровых фильмах подобного рода нового учителя играет крутой парень, с навыками спецназа, готовый дубасить малолетних подонков. Детей  в  таких фильмах вообще нет. Нет учителей. В «Писателях…» с самого начала повествования, глядя на драки, убийства и пистолет в классе, ждешь агрессии со стороны учительницы. А её нет. Есть хрупкая женщина, в костюме от Paco Rabanne, с сознанием романтического идеалиста, которую не понимает даже собственный муж. Фильм основан на реальных событиях,  финальные титры, статистика данного класса просто поражают. Эрин Грювелл даже имя свое не стала менять в сценарии, и спасибо продюсеру  Дени Де Вито, который поверил в эту историю, написанную самой жизнью, и сделал из нее кино. Очень жаль, что подобные потрясающие истории не попадают в наши кинотеатры. 

***

Эти несколько фильмов – субъективный список того, что надо смотреть обязательно, если идешь работать с детьми. В них присутствует самое главное, что необходимо нам всем как воздух, – вдохновляющее начало. Как будто кто-то старше нас и умнее поговорил с нами о главном, сказал: «Иди и сделай это, ты сможешь, в тебе есть талант!»

По словам президента Казахстана, Абай Кунанбаев оставил неизгладимый след. В его стихах и и прозе отражены бытие, мировоззрение, душа, религия, язык и дух казахского народа.

Токаев: «Абай нужен Казахстану не для пышных торжеств, а для подлинной модернизации нации»

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев опубликовал статью «Абай и Казахстан в XXI веке», передаетVRK.News.

"В этом году исполняется 175 лет со дня рождения поэта-мыслителя Абая Кунанбаева. Чтобы достойно отметить юбилей специально созданная комиссия проводит уже подготовительную работу. Планируется организовать масштабные мероприятия на государственном и международном уровнях. Но все это проводится отнюдь не для галочки и пышных юбилейных торжеств, а прежде всего для расширения нашего кругозора и духовного развития" — пишет  в своей статье глава государства.

По словам президента Казахстана, Абай Кунанбаев оставил неизгладимый след в истории страны. В его стихах и изысканной прозе были отражены бытие, быт, жизнь, мировоззрение, характер, душа, религия, менталитет, язык, дух казахского народа.

Как считает Токаев, сохранение национального сознания и адаптация его к современным требованиям — важнейшие факторы государственной политики. 

"В ХХІ веке через возрождение сознания мы открываем путь к динамичному развитию нашей страны. Поэтому, думаю, культурное наследие нашего Абая очень полезно. Произведения великого поэта не утратили актуальности и сегодня. Мысли и стихи Абая всегда могут стать духовным путеводителем для всех нас. Поэтому необходимо еще раз осмыслить его труды и полноценно использовать их в деле духовной модернизации нации. Я хотел бы поделиться с общественностью в этой статье своим  размышлениями об актуальности произведений Абая для современного времени, для нашего народа", — пояснил Касым-Жомарт Токаев причины написания статьи.

Статья президента страны посвящена 175-летию со дня со дня рождения казахского поэта, мыслителя, общественного деятеля. С текстом можно ознакомиться на сайтах газеты "Егемен Казакстан" и Акорды.

"В 2019 году прошла всенародная эстафета чтения отрывков из произведений Абая. Я также принимал участие и поддержал флешмоб... Отчасти, благодаря этим инициативам весь Казахстан еще раз изучил наследие Абая. По сути, флешмоб стал проявлением нашего уважения к Абаю и достаточно эффективным способом воспитания подрастающего поколения" — отметил глава государства.

 

 

Жақында Орталығымыздың белді, білікті қызметкері Ақшагүл Әжібайқызының туған күні және зейнетке шығу қуанышы болып өтті. Қуаныш иесіне айтарымыз, бейнеттің зейнетін көрсін дейді қазақ. Зейнет жасыңызда тек қуанышты жағдайлар көп болсын. Сонымен қатар, осы орталықта көп жыл атқарған қызметіңіз жастарға үлгі боларлық жағдай.

Сізге тілеріміз алдағы өмірде де абыройыңыз артып, еңбегіңіз жана берсін! Ұл-қызыңыздың, туған-туыс, дос-жаранның ортасында сыйлы болып, бақытты ғұмыр кеше беріңіз!

e312964a-e080-4409-b675-a629b1eb5d4a.jpgРҒӘО ұжымы.

Аким ВКО: Все колледжи будут объединены по кустовому принципу

За последние годы на средства областного бюджета новым оборудованием были оснащены общеобразовательные школы области. Теперь предполагается переоснастить организации профессионального обучения, передает корреспондент YK-news.kz. Обновлению подлежит оборудование в 82 колледжах. - Мы же не можем в каждый колледж покупать для обучения, например, строительной специальности по одному большому экскаватору, который стоит 208 тысяч долларов, — пояснил аким ВКО Даниал Ахметов. - Или по одному погрузчику стоимостью 110 тысяч долларов. Поэтому все колледжи будут объединены по кустовому принципу. Все получат оборудование для повышения качества общеобразовательной подготовки, а один получит какую-то специальную технику. Потом в течение года все, кто обучается, условно, строительной профессии, будут учиться на тех механизмах, которые куплены одному, но для всех девяти колледжей, имеющих строительную направленность. К слову, в области сегодня отмечается массовая нехватка представителей рабочих профессий. В особом дефиците строители и водители.

 

В СЦК состоялась пресс-конференция, посвященная обсуждению положений принятого Закона «О статусе педагога». Так, казахстанские педагоги будут получать доплату за степень магистра. «В Законе отражены права педагога на материальное обеспечение. Для повышения качественного состава школ предусматривается доплата в размере 10 МРП для лиц, имеющих степень магистра. Произведено увеличение размера доплат за классное руководство и проверку тетрадей в два раза», - озвучили на пресс-конференции. Также согласно Закону, для управленческого состава организаций образования будет производиться доплата за управленческое мастерство в размере от 30 до 100% от оклада.
Доплату за степень магистра будут получать казахстанские учителя

***************** Жаңа 2020 жыл құтты болсын *******************

Фото директора 

Тарихпен тілдескен,

                                         болашақпен үндескен!

Міне, 2019 жыл да өз мәресіне жетті. Енді жаңа жыл, жаңа күн, жаңа өмір басталады. Жаңа сөзінің өзі бір қасиетті ұғымды білдіргендей. Адамзат қашанда әлем болып үміт артқан, күнтізбе ауысқан, келешектен жақсылық күткен жаңа жыл десек артық емес. Қазақта «Жаңа жыл жарылқап, ескі жыл есіркесін» деген әдемі ой бар. Жасыратыны жоқ, қайғы мен қуаныш қатар жүретін өмір заңдылығы емес пе?! Өткенге құрмет, тарихқа ізет көрсетпей болашақ бұлыңғыр екені сөзсіз.

Димаш Құдайберген, Ержан Максим, Элизабет Тұрсынбаева және өзге де жастарымыз еліміздің байрағын желбіретуге аянбай еңбек етті. Жастар жылында өз мамандығында біліктілігі мен еңбекқорлығын көрсеткен жастар Қазақстанның жұлдызын жарық қылды.

Сондай-ақ  «Жастар практикасы», «Жасыл ел», «Дипломмен ауылға», «Жастардың кадрлық резервтері», «Мемлекеттік қызмет мектебі», «Жастар Отанға!» және өзге де жастар бастамалары өз жалғасын табуда. Ия мемлекет басшысының қолдауымен іске асып жатқан бағдарламалар өз жемісін беруде...

Осыған орай, 1000 жылда бір-ақ рет келетін 2020 тышқан жылы құтты болғай! Көңілге қуаныш, жүрекке шаттық сыйлаған Жаңа Жыл құтты болсын. Бауырымыз бүтін, жақындарымыз аман жүрсін! 2020 жыл ырыс пен ынтымақтың, береке мен байлықтың, бейбітшілік пен бақыттың жылына жазсын! Аяулы арманымыз орындалып, жүректер жылудан айрылмасын! 

Халмуратов Бегалы Оразалыұлы,

«ҚР Білім беру ісінің құрметті қыз­меткері» төсбелгісінің иегері,

физика-математика ғылымдарының кандидаты, РҒӘО бас директоры

Повышение престижа и привлекательности системы ТиПО

1116bd74-9b2d-4726-9dcf-cabb5fa13264.jpg 

Совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» и Ассоциацией «Казахстанский совет иностранных инвесторов» будет развиваться движение «WorldSkills» между работниками отраслевых предприятий.Об этом на заседании Правительства сообщил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.

«В целях повышения навыков предприимчивости в учебный процесс организаций ТиПО внедрен факультативный курс «Основы предпринимательской деятельности», -сказал А.Аймагамбетов.

Также будут созданы стартап, коворкинг центры, бизнес-школы и проводиться различные мероприятия по развитию навыков предпринимательства.

Стоит отметить, что с 2020 года предусматривается возможность дифференцированного повышения оплаты труда за счет доплат за квалификационный уровень.

Также по аналогии со средним образованием будет обновлена система присвоения квалификационных категорий для педагогов технического и профессионального, послесреднего образования.

Для решения нехватки мастеров производственного обучения будут приняты меры по стимулированию привлечения специалистов с производства путем организации курсового обучения, доплаты за квалификационный разряд, учета производственного стажа при установлении заработной платы.Продолжится работа по организации курсов повышения квалификации по менеджменту для руководителей организаций ТиПО.

11113311f5-800d-4c97-acf4-b57599a4953d.jpg

Также будет сформирован кадровый резерв управленцев из числа лидеров в своей области путем внедрения проекта«Корпус лидеров ТиПО». Будет проработана и внедрена оценка деятельности руководителей организаций образования по KPI, а также механизм ротации руководителей организаций образования. Будут предусмотрены механизмы оплаты труда и доплат руководителям организации технического и профессионального образования с учетом контингента обучающихся, квалификационной категории.

Татьяна Литвинова: случайных людей в образовании быть не должно!

113

¾    Татьяна Владимировна, а почему Вам так нравится работа учителя?

¾    Мне нравится работать с детьми, и я люблю математику. Работа учителя творческая, интересная, особенно если есть результат. Я учитель математики, педагог-эксперт,

стаж работы у меня 36 лет, "Комплекс школы –детский сад №33" города Караганды

¾    Это вообще возможно — стать учителем в школе без педагогического образования?

¾    Без соответствующего образования учителем быть невозможно

¾    Что сложнее всего делать классному руководителю?

¾    Работать с родителями и много документации

¾    Каким, по-вашему, должен быть идеальный ученик? И встречался ли он в Вашей практике?

¾    Ученик должен быть любознательным, желающий учиться и развиваться. Но таких мало.

¾    Как вы поступаете с учениками, которые отличаются плохим поведением и воспитанием?

¾    Стараюсь воздействовать морально, стимулировать и мотивировать их через примеры, высказывания великих людей

¾    Чтобы вы хотели, чтобы ваши ученики помнили, после окончания начальной школы?

¾    Базовый материал по предметам и желание учиться. Последнее у многих начинает пропадать в виду огромного материала в начальной школе.

¾    Расскажите о вашем представлении, о школьном образовании?

¾    Современное образование развивает в учащихся стремление развиваться, познавать новое.

¾    О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

¾    Что случайных людей в образовании быть не должно. Должны быть люди, любящие предмет. Желать работать с детьми и уметь жертвовать своим личным временем ради детей.

¾    Одним из главных качеств хорошего педагога считается умение заинтересовать школьника предметом. Как вы справляетесь с этим?

¾    Постоянно привожу примеры из психологии, жизни, исследования учёных о влиянии математики на общее развитие человека.

¾    Все чаще мы слышим, что современные дети, так называемое поколение Z, очень отличаются от тех, кто учился в школе 5-7 лет назад. Действительно ли это так? Как бы вы их охарактеризовали?

¾    Дети сильно отличаются, скорее всего, воспитанием, привыкли, что за них решают всё родители, учителя. Дети стали апатичны.

¾    Как вы относитесь к использованию смартфонов и планшетов на уроках? Говорят сейчас без гаджетов не обойтись. Это правда?

¾    Использовать гаджет в качестве учебника не выход. Дети тут же отвлекаются на сообщения.

112

¾    Ощущаете ли Вы, отношение родителей к учителям как-то поменялось? 

¾    Да, изменилось. Большинство родителей свою несостоятельность в воспитании переложили на плечи педагогов и требуют от последних держать ответ.

¾    Какие три совета вы могли бы дать своим коллегам?

¾    Менять отношение к работе в современном видении; никогда не забывать, что Вы мудрее учеников; изучить минусы в работе и превратить их в плюсы.

¾    Татьяна Владимировна, спасибо вам за откровенное и очень интересное интервью!

С.Маметова,

Нур-Султан-Караганды-Нур-Султан

8327301
Сегодня
Вчера
На этой недели
В этом месяце
За все дни
2562
7552
10114
2562
8327301

Ваш IP: 3.231.226.13
2020-06-01 08:00

Разработка сайтов - SEOPRO